About department

History


The Department of "Computer Science and Applied Mathematics" was founded in 1987, and  was headed by Honored Scientist of Science and Technology of Kazakhstan, Doctor of Technical Sciences, Professor Kanat Shayhanovich Assaubaev.


The specialty 370440 - "Software of computer facilities and the automated systems" with giving qualification of engineer-programmer was opened in September 1989. After that the department became the flagship for the newly opened specialty.


In 1995 the Department was reorganized as the Department of "Computer science" by the supervising of Doctor of Technical Sciences, Professor Marat Kapashevich Shuakaev.


In 2003 new specialty 010540 - "Computer Science" was opened and leaded by the Doctor of Technical sciences, Professor Raisa Kabievna Uskenbaeva.


In 2005 by initiation of Professor R .K. Uskenbayeva Department of "Computer Science" was renamedto the Department of "Software systems and networks".


Since that period the Department actively collaborates with the foreign Universities: Carnegie Mellon University, School of Computer Science, Institute for Software Research International, USA; Oxford University, London, UK; University of Applied Sciences, Amberg-Weiden, Germany; University of Applied Sciences, Schmalkalden, Germany; University of Suwon, South Korea; Xinjiang University, Urumqi, China; University of Nebraska, Lincoln, USA; University of Aveiro, Portugal; St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics, St. Petersburg, Russia; Penza State University, Russia; Kazakh-Russian scientific-research complex of engineering and energy saving technologies neosfernyh, Penza, Russia and etc.


In March 2012 the department of "Computer and Software Engineering" was headed by Candidate of Technical Sciences Beissembekova Rosa Nuralievna.


This year theResearch and Educational Center "KazNRTU-Apple» and Academic Center of competence IBM in KazNRTU were founded.


Since 2012 the new disciplines as elective courses have been added into the academic plan of speciality 5B070400 and these  disciplines serve as an implementation of innovation elements in the educational process, reflecting global trends in IT technologies:
1.    Research and Education Center "KazNRTU-Apple": "Operating system Mac OS Apple", "Administration of Apple's OS", "graphic packages for Mac OS Apple", "iOS Apple Mobile programming", "Management of networks and security in Mac OS Apple "," Office applications for Mac OS Apple ", Workshop on Informatics on Mac OS Apple," System programming in Mac OS Apple "," Development of applications for the iPhone, iPad and iPod ".
2.    Academic Center of  IBM Comptence in KazNRTU: "Software of DB2 IBM database", "Means of IBM software development", "Software for the IBM Cluster". Program: IBM Lotes Notes / Domino, Business Process Management .

 

In the 2013-2014 academic year, the Department "Software systems and networks" was renamed tothe Department of "Computer and Software Engineering".

 

Since August 2016, the Department has been headed by theDoctor of Physical and Mathematical Sciences, Lyazzat Bahitovna Atymtayeva.


Goals and objectives
The main goals of the department are:
-    Formation of general and professional competences of the graduates;
-    Formation of common cultural competence of graduates (competencies of social interaction, self-organization and self-management, system-active character), the implementation of competent approach in the formation of common cultural competence of graduates should be provided by a combination of studies and outside training activities, social and cultural environment, as well as necessary for the full development of personality.

The main objectives of the department are:
- Conducting educational activities based on the best international practice of science and the development of their areas of training;
- Improvement of the quality of educational services through the introduction of modern educational technologies;
- Development of students through research and development, critical thinking, development of professionally-oriented skills.

 

Mission and Strategy
The mission of the department is to train students to innovation and research activities in the face of strong competition, which is characteristic of the modern world market developments and research in the field of information technologies.

 

The main instruments contributing to the achievement of this mission are:
-    Intensification of the work in the creation of affordable IT-infrastructure and development of innovation infrastructure to facilitate the commercialization and effective introduction of modern scientific development, promote the development of small technology businesses, promising start-ups and small innovative business;
-    Integration into the world educational and scientific space through the establishment of mutually beneficial cooperation with leading foreign universities and international vendors to carry out joint activities aimed at improving the quality of training and teaching of specialists in IT-technologies.

 

Наверх

О кафедре

История


В 1987 году была организована кафедра «Информатика и прикладная математика», которую возглавил заслуженный деятель науки и техники РК, доктор технических наук, профессор Асаубаев Канат Шайханович.


В сентябре 1989 года была открыта специальность 370440 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» с присвоением квалификации инженер-программист и кафедра стала флагманом по вновь открывшейся специальности.


В 1995 году была реорганизована в кафедру «Информатика», которую возглавил доктор технических наук, профессор Шуакаев Марат Капашевич.


В 2003 году получена лицензия на прием и открыта специальность 010540 – «Информатика».


В 2003 года кафедру «Информатика» возглавила доктор технических наук, профессор Ускенбаева Раиса Кабиевна.


В 2004 году на кафедре была полностью внедрена кредитная технология обучения на всех уровнях подготовки специалистов.


В 2005 году по инициативе профессора Ускенбаевой Р.К. кафедра «Информатика» была переименована в кафедру «Программное обеспечение систем и сетей» в соответствии с выпускаемыми специальностями.


Кафедра активно сотрудничает с ВУЗами дальнего зарубежья: Университетом Карнеги Меллон, School of Computer Science, Institute for Software Research International, США; Университетом Оксфорд, Лондон, Великобритания; Университетом Прикладных Наук, Амберг-Вайден, Германия; Университетом Прикладных наук, Шмалькальден, Германия; Университетом Сувон, Южная Корея; Синьцзянский университетом, Урумчи, Китай; Университетом Небраска, Линкольн, США; Университетом Авейро, Португалия; Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербург, Россия; Пензенским государственным университетом, Россия;

 

Казахстанско-Российским научно-исследовательским инжиниринговым комплексом энергосберегающих и неосферных технологий, Пенза, Россия.


В марте 2012 года кафедру «Компьютерная и программная инженерия» возглавила кандидат технических наук Бейсембекова Роза Нуралиевна.


В 2012 году были открыты:
– Научно-образовательный Центр «КазНИТУ-Apple»;
– Академический центр компетенции IBM в КазНИТУ.


В рабочие учебные планы специальностей 5В070400 – «Вычислительная техника и программное обеспечение» и 5В060200 – «Информатика» с 2012 года внесены новые дисциплины в качестве элективных курсов, как элемент внедрения инновации в учебный процесс, отражающие мировые тенденции развития IТ-технологий, с целью международной сертификации:
1. Научно-образовательный Центр "КазНИТУ-Apple": "Операционная система Mac OS Apple", "Администрирование OS Apple", "Графические пакеты для Mac OS Apple", "Мобильное программирование iOS Apple", "Управление сетями и безопасностью в Мас OS Apple", "Офисные приложения для Mac OS Apple", Практикум по информатике на Mac OS Apple, "Системное программирование в Mac OS Apple", "Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod".
2. Академический центр компетенции IBM в КазНИТУ: "Программное обеспечение баз данных DB2 IBM", "Средства разработки программного обеспечения IBM", "Программное обеспечение для кластеров IBM". Программы: IBM Lotes Notes/Domino, Управление бизнес процессами..

 

В 2013-2014 учебном году кафедра "Программное обеспечение систем и сетей" переименована в кафедру «Компьютерная и программная инженерия», в связи с внесением изменений в организационную структуру университета.

 

С августа 2016 года кафедру возглавляет доктор физико-математических наук Ляззат Бахитовна Атымтаева.

Цели и задачи:

Главной целью деятельности кафедры являются:
– формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников;
– формирование общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельного характера), реализация компетентного подхода при формировании общекультурных компетенций выпускников должна обеспечиваться сочетанием учебной и вне учебной работы, социокультурной среды, а также необходимой для всестороннего развития личности.

 

Основными задачами кафедры являются:
– ведение образовательной деятельности, основанной на передовой мировой научной практике и развитие своего направления  подготовки специалистов;
– повышение уровня качества образовательных услуг на основе внедрения современных образовательных технологий;
– развитие обучающихся через научно-исследовательскую деятельность, критическое мышление, развитие профессионально-ориентированных навыков и умений.


Миссия и стратегии

Миссией кафедры является подготовка обучающихся к инновационной и научной деятельности в условиях сильной конкуренции, характерной для современного мирового рынка разработок и научных исследований в области информационных технологий.


Основными инструментами, способствующими достижению этой миссии, являются:
– активизация работ в создании доступной IT-инфраструктуры и развитие инновационной инфраструктуры, содействующей коммерциализации и эффективному внедрению современных научных разработок, способствующих развитию малого технологического бизнеса, перспективных стартапов и малого инновационного предпринимательства;
– интегрирование в мировое образовательное и научное пространство путем установления взаимовыгодного сотрудничества с ведущими зарубежными университетами и мировыми вендорами с целью проведения совместной деятельности, направленной на повышение качества подготовки специалистов по IT-технологиям.

 

Наверх